Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Проблемы государственного управления в 50-60-е гг.

Социальная структура советского общества: рабочий класс и служащие, колхозное крестьянство, интеллигенция, партийно-государственная бюрократия. Межнациональные отношения: расцвет и сближение наций (официальная точка зрения), реально - серьезные национальные противоречия и конфликты отсутствовали. Социальные гарантии: бесплатное образование, бесплатное здравоохранение, социальное обеспечение, общественные фонды потребления. Достаточно высокий уровень жизни населения. Показатели: рост продолжительности жизни, снижение заболеваемости, устойчивая рождаемость. Негативные тенденции: ножницы между денежными доходами и их товарным обеспечением, появление дефицита, рост социальной дифференциации (привилегии, нетрудовые доходы), рост иждивенчества преступности пьянства, массовость мелких хищений.

Общая характеристика общественной и политической жизни страны:

1. Твердое партийное руководство общественным и культурным процессом. Жесткая официальная линия.

2. Бюракратизация общественной и духовной жизни (всевозможные комитеты, комиссии, всеобъемлющий контроль, цензура, премии и др.)

3. Административное, идеологическое и уголовное преследование инакомыслящих

4. Ограничения на знакомство с западной культурой

5. Регламентация тематики и художественных средств

6. Казенщина, помпезность, однообразие, серость и скудость, духовное безвременье

7. Противостояние двух культур: официальной и гуманистической

Диссидентское движение (общественно-политическая и духовная оппозиция:

1. Цели движения: борьба с существующим строем (одни боролись только с коммунизмом, другие же и с советской государственностью, ставя задачу разрушения СССР)

2. Методы: антикоммунистическая и антисоветская пропаганда, организация демонстраций, пресс конференций, кружков и групп, издательская деятельность ("самиздат" и "тамиздат") и т.д.

3. Классификация движения

а) либерально-демократическое течение (правозащитники: Буковский, Даниэль, Синявский, Сахаров и др.)

б) патриотическая (русская) оппозиция: Шафаревич, Бородин, Солженицын и др.

в) религиозная оппозиция

г) националистическая (Прибалтика, Западная Украина, Закавказье)

д) молодежная

4. Карательные меры государства: ссылка, лагерь, псих больница, высылка заграницу и др.

5. Значение движения: диссидентство сыграло определенную роль в расшатывании режима, в пробуждении сознания народа.

Реформа 1965 г. была неосуществлена, так как она оказалась задавлена командно-административной системой. Сельское хозяйство вновь отошло на второй план, а в промышленных отраслях несокрушимо нарастало административное давление на предприятия министерств и главков. Вместо пяти плановых показателей их стало к середине 1980-х гг. более тысячи. Министерства перетянули в свои руки все права предприятий, покончив с их самоуправлением. Даже сам инициатор реформы, глава правительства А. Н. Косыгин, потерял инициативу и интерес к ней. Наконец, события в ЧССР в 1968-1969 гг. Усилили в советском руководстве консервативное крыло. Экономическая реформа, не подкрепленная реформой политической системы, была обречена.

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Наталья
Я все получила, большое спасибо. Это то что надо.