Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Например, человек, который на заседании комитета спорит только потому, что не спорить он не может, вероятно снизит степень удовлетворения потребности в принадлежности и уважении и, возможно, уменьшит способность группы принимать эффективные решения. Члены группы могут принять точку зрения спорщика только для того, чтобы избежать конфликта и всех связанных с ним неприятностей даже не будучи уверенными, что поступают правильно. Но во многих случаях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т. д. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Это также может привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов, поскольку обсуждение различных точек зрения на них происходит до их фактического исполнения.
Например, руководитель делегирует свои полномочия. Но при этом он делегирует их не тому. Кто напрямую должен этим заниматься, специально подготовлен для этого, а ошибочно иному лицу. В результате возникает не только неприятная ситуация, когда делом должен заниматься некомпетентный человек, но и при этом возникает напряженность, когда ошибки будет исправлять тот, кому изначально следовало бы поручить дело. Скорее всего это будет сделано в авральном режиме, что не прибавит ни положительных эмоций выполняющим, ни уважения к руководителю.
Если в организации четко налажена система коммуникаций и наблюдается положительное отношение работников друг к другу, то при этом в коллективе будут отсутствовать конфликты, проистекающие из ничего, будут отсутствовать внешние раздражители. В то же время деятельность руководителей организации, их решения будут передаваться в низшие слои неискаженными, что позволит избежать ошибок и просчетов, и как следствие не испортит отношений подчиненных с руководителями.
При деструктивном конфликте необходимо постараться снизить общее напряжение - например - устроить лишний выходной или снизить темпы работы. Провести в жизнь давние начинания, которые требуются для налаженной работы коллектива, но на которые до сих пор не хватало времени или средств - тогда у работников появятся положительные эмоции. Далее - необходимо рассеять очаги напряженности - может быть провести небольшую кадровую перестановку или отправить кого-нибудь в командировку.
Желательно наметить новые цели и довести их до сведения конфликтующих - это поможет отвлечься.