Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Психологический климат в коллективе

Как и множество других понятий, у конфликта имеется множество толкований и определений. Одним из них является такое: конфликт- это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята её точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.

Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т. п. В результате, бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо избегать, если есть возможность, и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Например, человек, который на заседании комитета спорит только потому, что не спорить он не может, вероятно снизит степень удовлетворения потребности в принадлежности и уважении и, возможно, уменьшит способность группы принимать эффективные решения. Члены группы могут принять точку зрения спорщика только для того, чтобы избежать конфликта и всех связанных с ним неприятностей даже не будучи уверенными, что поступают правильно. Но во многих случаях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т. д. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Это также может привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов, поскольку обсуждение различных точек зрения на них происходит до их фактического исполнения.

Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводит к снижению личной удовлетворённости, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо знать причины его возникновения, тип, возможные последствия для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод его разрешения.

1. Например, руководитель делегироует свои полномочия. Но при этом он делегирует их не тому. Кто напрямую должен этим заниматься, специально подготовлен для этого, а ошибочно иному лицу. В результате возникает не только неприятная ситуация, когда делом должен заниматься некомпетентный человек, но и при этом возникает напряженность, когда ошибки будет исправлять тот, кому изначально следовало бы поручить дело. Скорее всего это будет сделано в авральном режиме, что не прибавит ни положительных эмоций выполняющим, ни уважения к руководителю.

2. Если в организации четко налажена система коммуникаций и наблюдается положительное отношение работников друг к другу, то при этом в коллективе будут отсутствовать конфликты, проистекающие из ничего, будут отсутствовать внешние раздражители. В то же время деятельность руководителей организации, их решения будут передаваться в низшие слои неискаженными, что позволит избежать ошибок и просчетов, и как следствие не испортит отношений подчиненных с руководителями.

3. При деструктивном конфликте необходимо постараться снизить общее напряжение - например - устроить лишний выходной или снизить темпы работы. Провести в жизнь давние начинания, которые требуются для налаженной работы коллектива, но на которые до сих пор не хватало времени или средств - тогда у работников появятся положительные эмоции. Далее - необходимо рассеять очаги напряженности - может быть провести небольшую кадровую перестановку или отправить кого-нибудь в командировку.

Желательно наметить новые цели и довести их до сведения конфликтующих - это поможет отвлечься.

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Елена
Ну что, можете поздравить и себя и меня защитилась на "отлично" так что все ОК, просто устала так даже не было сил комп включить.:-)