Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
2. Причины, по которым увеличивался спрос на автомобили, могли быть самыми различными и при этом не противоречащими закону спроса. Например, насыщенность рынка автомобилями очень низкая и несмотря на увеличение цены, потребность в автомобилях высока. Или покупатели, заметив тенденцию к увеличению цены, стремятся купить автомобили, исходя из того, что в дальнейшем цена может еще сильнее возрасти. Или же рост цены непосредственно связан с улучшением качества продукции и не представляет собой, следовательно, сдерживающего фактора.
3. Равновесие на рынке будет устанавливаться не в тот момент, когда наибольший объем продукции будет продан, а в точке, наилучшим образом задействующей ресурсы. Рассмотрим понятие рыночного равновесия.
Рыночное равновесие - это когда планы покупателей (спрос) и продавцов (предложение) совпадают так, что при данной цене величина предложения равна величине спроса.
С точки зрения макроэкономики рассматривается не просто спрос и предложение, а совокупный спрос и совокупное предложение, как сумма по отдельным экономическим субъектам. При этом кривые спроса и предложения выражают сочетание совокупного спроса и совокупного предложения. Между ними также устанавливается точка равновесия и они также изменяются под влиянием неценовых факторов.
Утверждение о том, что неудовлетворенный спрос, как и затоваривание, служит признаком нарушения рыночного равновесия, исходя из вышеизложенного материала, представляется верным.