Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
1. Для реализации системного подхода необходимо при формулировании перечня мероприятий, способствующих выходу фирмы из сложившегося положения на рынке, учитывать взаимосвязь как внешних, так и внутренних факторов в их системной связи.
Рассмотрим мероприятия, которые повысят прибыльность фирмы:
С целью оптимизации расходов торговых организаций и улучшения финансового состояния возможны два направления:
• обретение предприятием самостоятельности,
• снятие с баланса социальной сферы.
Указанные пути позволяют повысить платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия.
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к рациональному, оптимальному использованию имеющихся ресурсов. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
Как известно, что даже располагая сбытовой базой и реализуя высококачественную продукцию, предприятие может не получить желаемую величину прибыли из-за недостаточно эффективной организации работы коммерческой и финансовой служб. И действительно, неумение создать своего потребителя, найти высокоэффективные каналы сбыта и т. д. приводит предприятие к недополучению прибыли.
Еще большее влияние на обеспечение условий снижения издержек оказывает уровень организации финансовой работы на предприятии. От правильности определения движения финансовых потоков, сбалансированности доходов и расходов, соответствия движения финансовых потоков планам производства и реализации продукции в значительной степени зависит размер расходов предприятия.
Исходной посылкой в решении вышеназванных задач является определение безубыточной работы. Иными словами, это есть не что иное, как определение запаса финансовой устойчивости (зоны безопасности). С этой целью все затраты предприятия делятся на две группы в зависимости от объема производства и реализации продукции: переменные и постоянные.
Исходя из стратегии доминирования по издержкам, концентрированного роста и ассортиментной политики предлагаю следующие направления инновационного развития торговых предприятий:
проведение НИОКР по внедрению новых технологий работы;
внедрение нового торгового оборудования;
увеличение продаж продукции;
продажа продукции улучшенного качества;
продажа излишнего оборудования и другого имущества предприятия или сдача его в аренду;
снижение издержек за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
диверсификация производства;
расширение рынка продаж и др.
Осуществление указанных мероприятий позволит:
расширить номенклатуру и увеличить объем продаваемой продукции;
наиболее полно использовать имеющиеся производственные мощности;
получать высокие доходы от продажи конкурентоспособных видов продукции;
за счет реструктуризации производства снизить издержки обращения основного вида продукции;
повысить престиж предприятия как продавца высококачественной продукции;
повысить размер прибыли предприятия.