Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
Стимулирование означает "привести в движение". Такая задача ставилась перед стимулированием сбыта во все времена: вдохнуть жизнь в товар, чтобы успешно продать его на рынке.
Стимулирование сбыта является не столь рафинированным средством сбыта, по сравнению с рекламой, так как его применение носит эпизодический характер или представляет собой конечную составляющую той же рекламы. Поэтому расходы по стимулированию сбыта включают обычно в рекламный бюджет.
Стимулирование сбыта – это кратковременное побуждение, поощряющее покупку или продажу товара или услуги. В то время как реклама приводит доводы в пользу покупки товара или услуги, стимулирование сбыта объясняет, почему это надо сделать немедленно. Стимулирование сбыта включает в себя широкий спектр средств, призванных вызвать более быструю или более сильную ответную реакцию со стороны рынка. Оно может быть направлено на 3 уровня дистрибьюторской цепи – потребитель, оптовый или розничный торговец, отдел сбыта компании.
Стимулирование потребителя включает в себя бесплатные образцы, купоны, скидки, конкурсы, премии, льготные упаковки товаров, возможность возврата уплаченных за товар денег и прочее.
Стимулирование торговли – бесплатное предоставление товаров, зачёты за покупку, поощрения дилеров, совместную рекламу и выставки, экспозиции в местах продаж, оптовые скидки, бесплатное обучение. Меры по стимулированию собственного торгового персонала фирмы включают: мероприятия по повышению квалификации, деловые встречи, выставки, игры и лотереи, конкурсы, премии, подарки, соревнования.
Проведение мероприятий по стимулированию сбыта на сегодняшний день получает все большее развитие и является эффективным и сравнительно недорогим методом привлечения потенциальных покупателей.
Существуют всевозможные цели стимулирования сбыта. Продавцы могут использовать стимулирование потребителей для:
Повышения объемов продаж на непродолжительный срок;
Завоевания доли рынка на длительный период;
Привлечения новых потребителей;
Переманивания потребителей от конкурирующих марок;
Предоставления потребителям возможности "загрузиться" известным товаром;
Для удержания и поощрения лояльных потребителей.
Преимуществами стимулирования сбыта является:
возможность личного контакта с потенциальными покупателями;
большой выбор средств стимулирования сбыта;
покупатель может получить что-то ценное и больший объем информации о фирме;
возможность увеличить вероятность импульсной покупки.
Стимулирование посредников призвано:
Убедить розничных торговцев включить новый товар в свой ассортимент;
Рекламировать эти товары и отводить им на прилавках больше места;
Убеждать и увеличивать запасы товара.
Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью разнообразных средств. Выбор формы стимулирования сбыта прежде всего зависит:
от целей и задач кампании по стимулированию сбыта товаров фирмы;
от товаров;
от типа рынка;
от того, что используют конкуренты в мероприятиях по стимулированию сбыта;
от рентабельности каждого из средств стимулированию сбыта;
от фантазии сотрудников фирмы или рекламных агентов.