Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
1. Миссия организации
Каждая компания, вне зависимости от ее размеров, должна иметь определенные цели, отличные от получения прибыли, цели, которые оправдывают ее существование. Она должна иметь признание в обществе. Если руководитель понимает эту миссию, он сможет довести ее до сознания служащих. Служащие должны знать, что работают не за "хлеб насущный", а на благо общества.
Миссия организации или ее предназначение, социальная ориентация, определяется ее владельцем до начала хозяйственной деятельности. Система целей фирмы включает принципы, духовные ценности, долгосрочные цели. Все это декларирует миссию организации в обществе. Принципы следующие:
1) Рост фирмы благодаря взаимной выгоде для фирмы и потребителей.
2) Получение прибыли благодаря взаимной выгоде фирмы и потребителей.
Общепроизводственные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии предприятия и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.
Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии предприятия должна содержать следующее:
1. Задача предприятия с точки зрения его основных услуг или изделий, его основных рынков и основных технологий
2. Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы предприятия
3. Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри предприятия?
2. Разработка стратегии
Некоторые организации и предприятия могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.
Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений.
График жизненного цикла организации (завод).
Этапы жизненного
цикла (%)
Инкубация
Введение
Рост
Зрелость
Автомобильный завод
20
15
40
25
Инкубация Введение Рост Зрелость
Каждый товар имеет жизненный цикл: исследования и разработки товара, внедрение, рост, зрелость, спада. Можно продлить жизненный цикл товара - производить новые его модификации. Но можно одновременно производить несколько товаров так, чтобы их жизненные циклы пересекались в наивысших точках, что позволит сохранять высокую и устойчивую прибыль. Для разработки новых товаров используются новейшие достижения науки и техники - нововведения или инновации. Внешние причины нововведений - НТП, изменение потребности людей, насыщение рынка товарами, угроза проигрыша в конкурентной борьбе. Внутренние причины нововведений - стремление производителя увеличить сбыт товара, расширить свой рынок, уменьшить зависимость от реализации только одного товара, создать предприятие-новатор.
Нововведения должны быть непрерывными и последовательными: в то время, когда одна новинка находится в производстве и массово продается, ей на смену должны уже создаваться другие. Фирмы, занимающиеся инновационными разработками, часто размещают исследовательские центры вблизи университетов, научных центров. Лидеры в использовании инноваций - Япония и США.