Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
Определяющим фактором функционирования рынка является коммерческая деятельность. Это неотъемлемое условие рыночного хозяйствования. Потенциальные возможности коммерческой деятельности с переходом к рыночной экономике приобретают все большее значение. Однако, к сожалению, пока многие вопросы механизма практического приложения коммерции на потребительском рынке работникам торговли приходится решать интуитивно, методом “проб и ошибок”. Являясь составной частью рынка, коммерция, опираясь на свои позиции, одновременно становится основой рыночного хозяйства. Как показывает практика, активность коммерции тем выше, чем устойчивее и динамичнее действующая среда рынка. В своей предназначенности и деятельности коммерция должна базироваться на российской модели формирования рынка и складывающихся рыночных отношениях. Важно представить, что коммерческая деятельность не ограничивается заданными пределами. По мере продвижения к рынку она непременно будет расширяться. Коммерческие процессы следует рассматривать в увязке с субъектами хозяйствования и факторами внешней среды.
Структура зарождающихся и организованных товарных рынков представляет собой различные образования. Сегодня возникли довольно неоднородные рынки, обладающие разными товарно-материальными ресурсами, инфраструктурой, торговым обслуживанием, кадровым потенциалом. На рынке товаров происходит взаимодействие производителей и потребителей, продавцов и покупателей. Рынок рассматривается как товарное хозяйство, представляющее сферу товарно-денежного обмена с определенной системой коммерческих действий и отношений. Рыночные процессы и коммерция тесно взаимосвязаны между собой. Изменения в рыночной среде сопровождаются изменениями и в коммерческих действиях.
Следовательно, коммерция должна обладать автономностью и адаптироваться к требованиям рынка. Преобразования, проводимые в торговле и коммерции, не могут не учитывать ряда обстоятельств. Во-первых, происходящие экономические перемены, особенности переходного периода, менталитет и покупательское поведение населения. Во-вторых, все элементы макро- и микросреды должны работать как единый и слаженный механизм, действующий в новых условиях хозяйствования. В-третьих, рыночные преобразования необходимо проводить в увязке с экономическими процессами и рыночными принципами, утвердившимися в мировой практике. Коммерческая деятельность находит отражение в многообразных проявлениях, поэтому необходимо выделить ее основу (базис). Такой подход позволит наиболее полно раскрыть сущность коммерции и конкретизировать ее возможности. В работах отечественных экономистов можно встретить различные определения коммерческой деятельности. Приведем наиболее значимые из них:
коммерция — торг, торговые обороты, купеческие промыслы;
коммерческая деятельность — товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса;
коммерческая деятельность — это все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередном учете интересов и запросов потребителей;
коммерческая деятельность — особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты фирмы;
коммерческая деятельность — комплекс операций, опосредующих и обеспечивающих куплю-продажу товаров и вместе с процессами их продвижения представляющих собой торговлю в рыночном пространстве;
коммерческая деятельность — оперативно-организационная деятельность по проведению операций обмена товарно-материальных ценностей с целью удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.