Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
1. В расписании руководителя крупной компании должны быть отражены все его функции.
Например, рассмотрим расписание директора автомобильного завода.
В его компетенцию входит:
1. Контроль за протекающими на заводе процессами и принятие решений по спорным и проблематичным ситуациям.
2. Организация самих процессов: планирование деятельности различных подразделений организации, обеспечение трудовыми, сырьевыми и иными видами ресурсов.
3. Организация связей с поставщиками, подрядчиками и заказчиками.
4. Организация работы различных маркетинговых, рекламных служб и т. д.
5. Организация встреч с клиентами и потенциальными клиентами.
6. Организация участия фирмы в различных выставках и т. д.
При этом следует отметить то, что каждый руководитель должен стремиться не сам выполнять всю работу а делегировать свои полномочия нижестоящему звену.
2. Если я обнаружу работников, которые занимаются подготовкой вечера вместо того, чтобы заниматься основной работой, я потребую вернуться к своим прямым обязанностям, затем в конце рабочего дня объявлю, что каждый рабочий день увеличивается на полчаса с тем, чтобы один из предновогодних рабочих дней был посвящен исключительно подготовке к празднику.
3. Для руководителя, пожалуй, основной является умение организовывать деятельность организации, вовлекать все имеющиеся у него ресурсы, особенно человеческие в эту деятельность, умение обеспечивать максимально эффективную и слаженную работу всех отдельных звеньев организации. Эта черта является основной, поскольку именно от умения руководителя организовать деятельность зависит, будет организация нормально работать или нет.
Менеджеры должны обладать определенными качествами, знаниями и навыками, отвечающими задачам, характеру и содержанию своего труда. Исследователи выявляют их путем анализа работы менеджеров-практиков или на основе заключения экспертов. В результате получают квалификационную модель руководителя.
Существуют различные модели, например модель "трижды-семь", разработанная Михайловым Я. В. Она содержит 3 уровня по 7 требований.
1 уровень - важнейшие требования, определяемые функциональным содержанием управленческого труда. Задаются качества, без которых невозможен успех работы.
2 уровень включает основные сервисные требования, которые носят обслуживающий характер по отношению к функциональным требованиям.
3 уровень объединяет сервисные требования меньшей значимости по сравнению с основными.