Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
В зависимости от конкретной рыночной ситуации могут использоваться разные методы ценообразования:
Методы дифференцируемого ценообразования. Дифференциация цен может осуществляться по различным признакам. Например: пространственная (в зависимости от места нахождения покупателя), временная (в зависимости от времени суток, дней недели или времени года), персональная (в зависимости от особенностей потребителей - молодежь, пожилые, больные и др.), количественная (в зависимости от продаваемой партии товаров) и др.
Методы конкурентного ценообразования. Они направлены на сохранение лидерства на рынке.
•"Ценовая война" применяется в основном на монополизированном рынке. Считается нецелесообразным "убивать" конкурента низкими ценами (здесь есть свои пределы). Все больше внимания уделяется высокому качеству, обслуживанию, стимулированию.
• Цены по методу "снятия сливок" (престижные цены). Высокие цены устанавливаются на действительные диковинки, престижные товары и рассчитаны на те сегменты рынка, где покупатели будут приобретать новинку независимо от ее цены. Конкуренты еще не имеют таких товаров. После насыщения этого сегмента цена несколько снижается, что привлекает к товару новые сегменты.
• Цена "проникновения". Это более низкие цены по сравнению сценами конкурентов. Такие цены отбивают охоту у конкурентов создавать аналогичные товары. Политика низких цен в большей мере преследует цель получения долговременных прибылей (по сравнению с "быстрыми прибылями" высоких цен).
Методы ассортиментного ценообразования.
• Цены "линии". Они представляют собой диапазон цен в рамках одного товарного ассортимента, где каждый из них имеет определенный уровень качества (от низкого до высокого). Диапазон цен может быть установлен как для дорогих, так и для дешевых товаров. Определяется ценовая ниша для разных потребителей, ограниченная четкими ценовыми ориентирами. Это дает возможность лучше приспособить предложение конкретного производителя к нуждам и возможностям потребителей. Ценовые линии создают преимущества не только для потребителей, но и для торговых посредников. Они позволяют точнее определить возможный объем продажи, лучше контролировать структуру товарных запасов.
• Цена "выше номинала". Это достаточно низкая цена на основной базовый товар и широкий круг дополнительных услуг к основному ("раздетая" модель автомобиля и набор оборудования за дополнительную плату).
• Цена с "приманкой" (детская кукла по цене, доступной массовому потребителю, и богатый набор "сопутствующих" вещей: одежда, мебель, кухонная утварь и др. для игры с куклой).
• Неокругленные цены. Цены ниже круглой суммы (например 15. 99$ и т. д.). У потребителя создается впечатление тщательного обоснования цены.
Методы "географического" ценообразования учитывают особенности процесса купли-продажи с учетом различных условий доставки товаров от производителя к потребителю. Используются при формировании экспортных цен, где учитываются условия продажи и формирования цен, согласно которым продавец обязуется доставить товар в определенное место за свой счет, причем в цену могут включаться транзитные, страховые, таможенные и другие расходы.
Методы стимулирующего ценообразования основаны на использовании разного рода скидок и зачетов.
• Бонусные скидки предоставляются постоянным покупателям или посредникам, если они за определенный период приобретают обусловленное количество товаров.
• Скидки за платеж наличными покупателям, которые оперативно оплачивают счета.
• Скидки за количество закупаемого товара покупателям, приобретающим большие партии товаров.
• Сезонные скидки потребителям, совершившим внесезонные покупки.
• Функциональные скидки предоставляются по разным торговым каналам за разного рода услуги (продажа, хранение, ведение учета и др.)