Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Экономические модели и экономическая политика

Сегодня много говорится о росте открытости экономики, ее глобализации. Причем даже самые ярые сторонники данной тенденции признают, что это "обоюдоострое оружие". Да, теоретически возможности для реализации собственных потенциалов возрастают у всех. На практике же выигрывают в первую очередь ведущие "центры силы", увеличивается разрыв между богатыми и бедными. Среди стран, не входящих в группу "развитых", только четверть способна реально использовать возникшие в ходе глобализации возможности для улучшения своих позиций; удел остальных - стагнация или еще большее отставание. Такая "разновекторность развития" сохранится и в будущем. Для России в ее нынешнем состоянии системного кризиса данный глобальный вызов может оказаться трудноразрешимым.

В условиях все большей открытости кризисные явления в мировой экономике и важнейших ее сегментах значительно повышают опасность "инфицирования" национальных и региональных экономик, что может иметь самые тяжелые последствия. Вопреки мнению "оптимистов", уже сегодня очевидно, что "нездоровье" экономик ведущих стран мира, неустойчивость сырьевого и нефтяного рынка больно бьют по российской экономике (кстати, в ближайшие 15 лет, по прогнозам, доля топливно-сырьевого сектора в мировой торговле сократится в 2, 5 раза). И необходимо изыскивать способы смягчения их негативных влияний, создавать защитные, регенеративные механизмы. США показали, особенно после событий 11 сентября, как они умеют задействовать все силы и средства для сдерживания кризисных явлений в экономике и обществе, и нам следовало бы этому поучиться.

Экономические интересы общества определяют культурные традиции, политика государства, уровень жизни, уровень НТП. Основная роль в данном перечне принадлежит государственной политике – если государство признает рыночные принципы хозяйствования, всячески содействует развитию производства, то страна будет богатой и процветающей; если государство облагает новые предприятия непомерно большими налогами, не предоставляет налоговых льгот, если уровень социальной поддержки необеспеченных слоев низок – то государство будет бедным.

Правительство во многом несет ответственность за уровень жизни в стране, однако от него требуется не "помогать" всем, а "не мешать" - это позволит народу самому поднять уровень жизни в стране. У России неплохие стартовые позиции, чтобы бороться за достойное место в мире

В мировой экономике роль государства по крайней мере не снижается (особенно в период кризисов), она эволюционирует. Так, не отменяет и не умаляет роли государства делегирование ряда регулирующих функций над- и межгосударственным органам. По-прежнему велика эта роль в обеспечении интересов национального капитала на внешней арене, в инновационной сфере, финансировании крупных программ в целях стимулирования экономики (свежий пример чему - НПРО США). Именно государство, а не только "невидимая рука рынка", определяет и корректирует экономическую, технологическую политику, выполняет регулирующие функции для нейтрализации противоречий, неизбежно возникающих при возрастании международной конкуренции. Интересен для России должен быть опыт Китая. На первых порах в ходе "большой реформы" государство резко сократило присутствие в экономике, что вызвало целый букет негативных явлений в правовой, кредитно-финансовой сфере, системе принятия решений, возникла угроза дестабилизации. В итоге была найдена золотая середина в отношениях государства и экономики. Это сделало возможной, например, концентрацию сил и средств для реализации крупных и очень важных для будущего страны инфраструктурных, энергетических проектов. Государство проводит жесткую импортозамещающую и агрессивную экспортную политику. А для притока иностранного капитала в Китай главное - стабильность, предсказуемость в сочетании с растущим внутренним рынком.

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Татьяна
Здравствуйте,Юлия!Спасибо большое,Вы меня очень выручили! Всего Вам хорошего!