Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
Существуют три основные области выработки стратегии поведения фирмы на рынке.
Первая связана с лидерством в минимизации издержек производства. В результате компания за счет более низких цен на аналогичную продукцию может добиться завоевания большей доли рынка. Есть условие: фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции. Маркетинг же может быть не сильным.
Вторая область определения стратегии связана со специализацией в производстве продукции. В этом случае фирма должна осуществлять высокоспециализированные производство и маркетинг для того, чтобы становиться лидером в области производства своей продукции. Тогда покупатели выберут данную марку, даже если цена достаточно высока. Фирмы, реализующие этот тип стратегии, должны иметь высокий потенциал для проведения НИОКР, иметь прекрасных дизайнеров, прекрасную систему обеспечения высокого качества продукции, а также развитую систему маркетинга.
Третья область определения стратегии относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на нем. В этом случае фирма четко работает на определенном сегменте, досконально выясняя потребности рынка определенного типа продукции. Фирма может стремиться к снижению издержек либо же проводить политику специализации в производстве продукта. Обязательным для проведения такой стратегии является то, что фирма должна строить свою деятельность на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка.
Цель стратегии маркетинга заключается в том, чтобы добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат выживание и устойчивое функционирование и развитие фирмы в обозримой перспективе. Иначе говоря, в стратегии маркетинга решается задача управления внешними переменными. Такими переменными являются: объем рынка и рост его размеров; объем спроса, уровень удовлетворения спроса на продукцию; конкуренция; уровень цен; рыночная доля по сегментам; прибыльность; эффективность сбыта и т. п. Анализ отечественного и зарубежного опыта организации управления внешними переменными показал, что наиболее эффективным инструментом является маркетинговая концепция, которая во главу угла ставит нужды и потребности потребителей. Это означает, что необходимо производить товар и оказывать такие услуги, которые нужны потребителям, которые конкурентоспособны. В таких условиях фирма может получить наивысшие прибыли, т. к. она создает и поддерживает потребительскую удовлетворенность. Маркетинговая концепция рассматривается как совокупность научного представления об организации и управлении фирмой в условиях рыночной действительности.
Маркетинговая концепция определяет маркетинговую деятельность как комплексный, интегрированный процесс по реализации следующих функций: исследовательская (анализ, планирование и прогнозирование спроса); планирование ассортимента и качества товаров; сбыта и распределения; рекламы и стимулирования сбыта.
Наиболее реальным в существующих условиях является использование отдельных комплексов и элементов маркетинговой деятельности. Вместе с тем, в работе фирмы весьма плодотворно могут использоваться методы и инструменты маркетинга. Одним из таких инструментов является методология стратегического планирования маркетинга. Стратегия маркетинга заключается в установлении условий и направлений использования основных средств (функций) маркетинга для удовлетворения целевых рынков и достижения целей фирмы.