Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Введение в науковедение

Естественные науки (Natural sciences)- совокупность наук о природе. Традиционно естественными науками считаются: математика, физика, химия, биология, науки о Земле, науки о человеке как социально-биологическом существе. Биология - наука о живой природе и закономерностях, ею управляющих. Биология изучает все проявления жизни, строение и функции живых существ, а также их сообществ. Она выясняет происхождение, распространение и развитие живых организмов, связи их друг с другом и с неживой природой Математика - это логическая наука, в основании которой лежит аксиоматический способ построения исходных утверждений. Геология, дословно, означает изучение Земли (гео - по-гречески земля, логос - изучение, наука). Стало быть, геология - наука о Земле. Но в настоящее время под геологией понимается наука не о всей Земле, а только о твердой (каменной) части земного шара. Атмосферу и гидросферу традиционно изучает физическая география, биосферу - биология, следовательно, геология - наука о литосфере, т. е. каменной оболочке земного шара (лит - по-гречески камень). Физика - наука, направленная на изучение мира как он есть, имеющая перед собой такую идеальную цель. Но она наука частная, работающая своими специфическими средствами. Вследствие этого она способна изучать не всякие свойства и стороны мира, а лишь те свойства, которые подвластны контролю этими средствами и методами, те свойства, на которые эти средства реагируют. Физика изучает свойства мира, воздействующие на объекты, состояния которых мы можем (приближенно) отмечать и которые в общем случае можно назвать измерительными приборами. Химия изучает главным образом вещества, организованные в атомы, молекулы, ионы, радикалы. Такие вещества принято подразделять на простые и сложные (химические соединения). Простые вещества образованы атомами одного химического элемента. Сложные вещества образованы разными элементами и могут иметь состав постоянный (стехиометрические соединения или дальтониды) или изменяющийся в некоторых пределах (нестехиометрические соединения бертоллиды)" В наши дни ни один человек не может считаться образованным, если он не проявляет интереса к естественным наукам. Достижения естественных наук являются неотъемлемой и важной частью духовной культуры человечества. Наука - это не только совокупность знаний. ":Науке можно учить как увлекательнейшей часть человеческой истории - как быстро развивающемуся росту смелых гипотез, контролируемых экспериментом и критикой. Преподаваемая таким образом, т.е. как часть истории "естественной философии" и истории проблем и идей, она могла бы стать основой нового свободного университетского образования, целью которого (там, где оно не может готовить специалистов) было бы готовить, по крайней мере, людей, которые могли бы отличить шарлатанов от специалиста" [К. Поппер. Открытое общество и его враги].

  1. Знание как совокупность сведений о мире и их состав.
  2. Виды содержания знаний и формы их выражения.
  3. Свойства знаний (обобщенность, системность, строгость, осознанность, достоверность, истинность, доказательность, полнота).
  4. Основные операции познания (анализ, абстракция, обобщение, синтез, знаковые операции).
  5. Этапы познавательного процесса (познание единичных объектов на уровне явлений, обобщение и классификация явлений, построение объяснения обобщенных характеристик явлений).
  6. Эмпирические и теоретические знания.
  7. Научные знания и их отличия от философских.
  8. Научные знания и их отличие от здравого смысла.
  9. Стадии познания на эмпирическом уровне.
  10. Наблюдение и эксперимент как способы эмпирического познания на стадии актуализации.
  11. Прямые и косвенные методы познания явлений на стадии отражений.
  12. Требования к фиксации данных эмпирических исследований.
  13. Этапы теоретической работы. Разработка объяснительных гипотез как этап теоретической работы.
  14. Эмпирическая проверка гипотез в экспериментах.
  15. Оценка новизны, ограничений, обобщенности и строгости теорий.
  16. Проблема объекта и предмета изучения в психологии.
  17. Естественное и искусственное в психике и поведении.
  18. Проблема возможности объективного истинного познания психических явлений в связи с их субъективностью и изменяемостью при познании.
  19. Проблема возможности экспериментального изучения психики.
  20. Возможность исследования психики через ее формирование.
  21. Явление и сущность в психики. Проблема теоретической работы в психологии.
  22. Основные виды детерминант развития и функционирования психики.
  23. Проблема детерминации психики со стороны мозговых процессов.
  24. Классические подходы к решению психофизиологической проблемы.
  25. Информационный подход к объяснению связи психического и физиологического.
  26. Физиологические процессы как условия протекания психических процессов.
  27. Особенности детерминации психики со стороны предметной действительности, социального опыта и деятельности.
  28. Взаимодетерминация функционирования и развития психических процессов.
  29. Свобода воли, детерминизм и научное исследование психики.
  30. Возможность построения психологических теорий по сильной и слабой версии теоретического познания.
  31. Проблема психологии как гуманитарной науки.
  32. Здравый смысл как источник знаний о психике.
  33. Практика в психологии и ее отличие от исследовательской работы. Основные виды практической деятельности в психологии.
  34. Области практической деятельности психологов.
  35. Объекты практической деятельности психологов.
  36. Виды знании, используемых в практической психологической работе.
  37. Возможности психологической науки в обеспечении практической работы психологов.
  38. Этические вопросы практической деятельности в психологии.
  39. Профессионально значимые качества личности психолога-практика.

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Юлия
Большое спасибо за оперативность)