Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Вопросы к экзамену по возрастной психологии

Возрастная психология, отрасль психологии, изучающая развитие психики человека и её особенности на различных возрастных ступенях. В качестве особой отрасли психологической науки Возрастная психология начала складываться с середины 20 в., включив в себя детскую психологию, психологию индивидуального развития взрослого человека и геронтопсихологию. Однако первые исследования в области возрастной психологии начались ещё в конце 19 в., когда под влиянием эволюционной теории Ч. Дарвина стала утверждаться детская психология. На базе развития геронтопсихологии и гериатрии сложилась психофизиология старения и старости. Необходимость решения практических вопросов обучения взрослых и исследование теоретических проблем развития психики привели к специальному изучению фаз психологической эволюции взрослого человека. Основными методами получения знаний о возрастных особенностях психики человека является метод "поперечных" срезов и метод так называемого "продольного" изучения. Первый из них состоит в изучении больших групп лиц разных возрастов с целью получить сравнительные данные о психологических особенностях каждого возраста. Второй метод заключается в длительном (годы и десятилетия) изучении одних и тех же испытуемых с целью проследить возрастные изменения их психики. Выявление качественно своеобразных ступеней психического развития и определение их возрастных границ представляет собой весьма сложную задачу, так как "психический возраст" не есть простая функция количества прожитых лет. [Выготский Л. С., Развитие высших психических функций, М., 1990.; БСЭ.]

  1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Ее теоретическое и практическое значение.
  2. Методы возрастной психологии. Особенности использования метода наблюдения и эксперимента при работе с детьми.
  3. Формирующая стратегия как альтернатива методу срезов в исследовании психического развития в онтогенезе.
  4. Основные формы констатирующего эксперимента ("продольные" и "поперечные" срезы, "психология жизненного пути").
  5. Близнецовый метод в решении вопроса о влиянии наследственности и среды на развитие психики ребенка.
  6. Значение кросскультурных исследований для решения проблем возрастной психологии.
  7. Социально-историческая природа детства.
  8. Критика биогенетического направления в исследовании детского развития. Теория рекапитуляции.
  9. Проблема движущих сил психического развития ребенка в бихевиоризме.
  10. Проблема психического развития ребенка в психоанализе.
  11. Критический анализ факторного подхода в понимании движущих сил развития в онтогенезе. Теория конвергенции двух факторов В.Штерна.
  12. Проблема развития мышления в ранних работах Ж.Пиаже. Их теоретическая и экспериментальная критика в отечественной и зарубежной психологии.
  13. Операциональная концепция развития интеллекта Ж.Пиаже.
  14. Основные положения теории интеллектуального развития ребенка Ж.Пиаже.
  15. Проблема развития личности в онтогенезе в эпигенетической концепции Э.Эриксона.
  16. Основные положения теории культурно-исторического развития психики Л.С.Выготского. Ее теоретическое и практическое значение.
  17. Проблема эгоцентрической речи и мышления в отечественной и зарубежной психологии,
  18. Понятие "возраста" и "социальной ситуации развития".
  19. Проблема возраста и возрастной периодизации в трудах Л.С.Выготского.
  20. Проблема соотношения обучения и развития в трудах Л.С.Выготского.
  21. Роль и значение кризисов в психическом развитии ребенка.
  22. Понятие "зоны ближайшего развития". Его теоретическое и практическое значение.
  23. Проблема периодизации психического развития в зарубежной психологии.
  24. Проблема периодизации психического развития ребенка в современной отечественной психологии.

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
катя, 17.05
Спасибо большое! Это то, что нужно!