Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
Поиск материалов
Вопросы к экзамену по педагогике
Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает "детовождение". Педагогами в Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием, обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию человека. Спектр ответвлений "педагогик" расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики образует развивающуюся систему педагогических наук. В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная, школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на протяжении всего жизненного пути). Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой. Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов. Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях; реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения, требующие научного и практического подтверждения. В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации. Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке, она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образование в эпоху эллинизма
Марк Туллий Цицерон. Образовательный идеал императора.
Марк Фабий Квинтилиан. О воспитании и образовании.
Римская школьная система -вв н.э.
Детство и дети в средине века
Педагогические идеи древних мыслителей - Демокрит
Педагогические идеи древних мыслителей - Сократ
Педагогические идеи древних мыслителей - Платон
Педагогика античного общества
Учитель-магистр - центральная фигура школы средних веков
Телесные наказания в средние века
Педагогический труд Ж.Ж.Руссо "Эмиль", или о воспитании"
Эразм Роттердамский - властитель души возрождения
Взаимодействие Греко-римской культур и Христианства в педагогических взглядах эпохи Средневековья
Особенности средневекового университета
Идеи представителей реформации. Мартин Лютер и Меланктон
Взгляды философа Сенеки на школьную систему
Школа Витторино да Фельтре
Афинское и Спартанское воспитание
Школы средневековья
Учитель-гуманист Томас Мор
Французские просветители-энциклопедисты
Организация учебного процесса в средневековом университете
Вы мне сопровождали дипломную работу. Преподаватель прочитал эту работу, был просто в восторге... Есть небольшие замечания по поводу оформления списка литературы, говорит не по стандарту.