Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
Поиск материалов
Вопросы по зарубежной литературе
Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности. Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность, которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место. В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия (движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора, повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия). Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности. Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил. Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности. Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др. искусствам по силе чувственного воздействия, но "выигрывает" с точки зрения всеохватывающего проникновения в "суть вещей". Главная сила литературного образа состоит не в "наглядности" или "изобразительности", а в особого рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, "стягивать" самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература требует активного сотворчества читателя. Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, - художественной идеей.
Общая характеристика литературного процесса второй трети 19 века.
Проблема личности в литературе второй трети 19 века.
Новые тенденции в европейской литературе 50 - 60-х гг.
Идеал и реальность в художественном мире Бальзака.
"Человеческая комедия" Бальзака: структура, история, формирование цикла, основные проблемы и идеи, эволюция.
Бальзак. "Шагреневая кожа" как "философский этюд"
Бальзак. "Евгения Гранде" как образец реалистического романа.
Бальзак. "Отец Горио" - модель "Человеческой комедии".
Бальзак. "Утраченные иллюзии" и особенности поздней манеры.
Ситуация выбора в романах Бальзака.
Представления Стендаля о человеке и особенности героя в его творчестве.
Итальянская тема в творчестве Стендаля.
Психологический метод Стендаля.
Особенности романа Стендаля.
Стендаль. "Красное и черное".
Стендаль. "Пармская обитель".
Мериме. "Хроника царствования Карла IX".
Драматургия Мериме.
Новеллистка Мериме.
Судьбы жанра новеллы в литературе второй трети 19 века.
Литературное новаторство Флобера.
Представления Флобера о человеке и особенности героя.
Флобер. "Госпожа Бовари".
Флобер. "Воспитание чувств"
Творчество Флобера 70-х г.
Группа "Парнас".
Поэзия Леконт де Лиля.
Поэзия Готье.
Поэзия Бодлера.
Творческий путь Диккенса.
Диккенс. "Посмертные записки".
Диккенс. "Торговый дом "Домби и сын".
Диккенс. Творчество 50-х гг. и роман "Тяжелые времена".
Диккенс. "Большие надежды" и творчество 60-х гг.
Теккерей и Диккенс: суть творческой полемики.
Теккерей. "Ярмарка тщеславия".
"Теккереевская линия" в английской литературе.
Литература Германии 30 - 40-х гг.
Бюхнер. "Смерть Дантона".
Творчество Гейне 30 - 40-х гг.
Лирика Гейне 30 - 40-х гг.
Гейне. "Атта Тролль".
Гейне. "Германия. Зимняя сказка".
Драматургия Геббеля.
Литература США второй трети 19 века. (общая характеристика).