Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Магистерская программа "международный менеджмент"

Характерные черты, стадии и парадигмы международного менеджмента Характерные для международного менеджмента черты включают экономический, социально-психологический, правовой и организационно- технический аспекты. Содержание экономического аспекта включает управление процессом международного производства, в ходе которого достигается координация материальных и трудовых ресурсов, необходимых для эффективного достижения целей, Социально-психологические аспекты характеризуют деятельность особой группы лиц по организации и руководству усилиями всего персонала компании (система власти, социальная функция (культура, традиции, ценности, обычаи общества)). Правовой аспект международного менеджмента отражает структуру государственных политических и экономических институтов, проводимую ими политику и определяемое ими законодательство. Важнейшее значение имеют положения торгового права по вопросам создания компании, заключения контрактов, промышленной собственности, а также государственное регулирование международного бизнеса, включающее антитрестовое законодательство, налоговую политику, торгово-политические средства и др. Организационно-технический аспект международного менеджмента включает рациональную оценку ситуации и систематический отбор целей и задач, последовательную разработку стратегии для достижения этих задач, упорядочение требуемых ресурсов, рациональное проектирование, организацию, руководство и контроль за действиями, необходимыми для достижения избранных целей, мотивацию и вознаграждение людей, осуществляющих эту работу. Международный менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на три стадии: стратегическое управление, оперативное управление, контроль. Стратегическое управление включает: o выработку цели международного менеджмента; o прогнозирование; o перспективное планирование. Оперативное управление включает деятельность по реализации вышеуказанных мер, которая подразделяется на: o организацию, как создание нужной структуры и необходимых ресурсов; o руководство, как распорядительство (мотивация) в условиях созданной структуры. Контроль включает анализ достигнутых результатов (обратная связь) и выступает как исходный пункт нового цикла управления. Эффективный международный менеджмент предполагает единство всех видов и стадий процесса управления как единство экономического, правового, организационно-технического и социально-психологического аспектов управления. Наиболее полно реализация этого единства осуществляется в тройственной системе обменов в каналах коммуникаций международного менеджмента, придающая интернациональный характер ресурсам управления, производственным факторам и управленческой информации международной компании. Все составные части управленческого канала имеют дуплексный характер. Это связано с тем, что международная компания модифицирует свои управленческие решения, с одной стороны, на совокупность бизнес - единиц, функционирующих в рамках завоеванного экономического пространства; с другой стороны, на те корпоративные структуры международного бизнеса, интересы которых совпадают в переплетении и реализации стратегических управленческих решений на мировых рынках. С полным основанием можно говорить об интернационализации процесса по принятию управленческого решения, приобретенного при работе как на выбранном, так и на международном рынках, и модифицировании менталитета и профессионального опыта менеджмента всех заинтересованных международных компаний и тех из них, которые в условиях международной конкуренции вынуждены изучать и внедрять инновационные управленческие технологии в свою практическую деятельность. В рамках практики международного менеджмента происходит ускоренная адаптация международной компании к новой парадигме управленческого решения. Такая адаптация - это проявление предшествующих управленческих решений, всесторонний анализ их конкурентоспособности, что символизирует общий опыт совместного бизнеса, а также является средством обеспечения бизнеса в будущем. Компания, вовлеченная в международный менеджмент, быстрее других предрасположена к системному мышлению, которое характерно для современных передовых компаний. Рассматривая важнейшие конкурентные преимущества компании, которые могут быть решающими для ведения ею международного бизнеса, необходимо выделить те, которые относятся к управлению в контексте международного менеджмента: o ориентация компании на спрос и потребности рынка, организацию производства тех видов продукции, которые могут принести компании намечаемую прибыль; o постоянное стремление к повышению эффективности производства; хозяйственную самостоятельность; o постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка; o выявление конечного результата деятельности компании или ее хозяйственных самостоятельных подразделений на рынке в процессе обмена; o использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии решений. Эти характеристики управления являются базовыми для интеграции компании в международный бизнес. Именно они являются первичной компонентой международного менеджмента. Наряду с этим следует учитывать, что международный менеджмент - понятие собирательное и представляет собой совокупность теоретических положений, которые будут использованы в прикладном назначении. Они превращаются в действующие технологии практиков, использующих международный менеджмент. В связи с этим необходимо провести анализ и сравнить ряд парадигм международного менеджмента для лучшего применения этой теории -применительно к процессу осуществления международного бизнеса. Во-первых, парадигма геобизнеса, которая включает в себя все, что может повлиять на ход интернационализации компании как внутри, так и вне ее, как в своей стране, так и за границей, включая специфическое международное регулирование бизнеса и международные институты и системы. Во-вторых, парадигма взаимодействия, которая основана на следующих допущениях: o менеджеры головной и дочерних компаний являются активными участниками принятия управленческих решений и на их основе проведения в жизнь коммерческих сделок; o отношения между ними являются долгосрочными и компетентными; o связи между ними часто становятся институциональными. В-третьих, парадигма международных рыночных сетей, которая предполагает: o международную экспансию (позиционирование своего управленческого влияния в сетях определенных стран); o дальнейшее развитие позиций в сетях (проникновение); o увеличение координации между позициями компании в сетях, основанных в различных странах (международная интеграция). Таким образом, процесс проникновения компании в сферу международного бизнеса сводится: 1) к включению компаний в существующие в зарубежных странах национальные управленческие сети; 2) и/или созданию собственной международной управленческой сети (через механизм стратегических альянсов); 3) или подключению к уже существующей управленческой сети (добровольно став объектом иностранной активизации). Следовательно, существует определенная систематизация в рамках парадигм международного менеджмента закономерностей проникновения компаний в сферу международного бизнеса (ее интернационализации), что позволяет установить роль международного менеджмента в этих сложных процессах.

  1. Виды и характеристика конфликтной ситуации.
  2. Причины конфликтов и их особенности в международном бизнесе.
  3. Стратегия поведения руководителя в конфликтной ситуации.
  4. Управление конфликтными ситуациями.
  5. Функции конфликта в организации.
  6. Тактика обращения с конфликтными типами людей.
  7. Конфликт норм и пути их разрешения.
  8. Стрессовая ситуация и управление стрессами.
  9. Организационное поведение как социальная наука и ее связь с другими
  10. науками.
  11. Воздействие культурных ценностей на организационное поведение.
  12. Основные культурные уровни и их национальные различия.
  13. Теории личности и развитие личности.
  14. Мотивация и мотивированное поведение в МНК.
  15. Формирование и развитие группы. Особенности этого процесса в МНК.
  16. Влияние организационной культуры на деятельность работников.
  17. Природа и стимулы изменений в организации.
  18. Модели реализации изменений и стратегия планируемого изменения.
  19. Причины сопротивления изменениям в МНК.
  20. Государственное регулирование трудовых отношений в обществе.
  21. Реализация социального партнерства в рамках предприятия.
  22. Роль профсоюзов в защите идей социального партнерства в обществе.
  23. Сферы и формы социальной ответственности руководителей организаций
  24. в системе социального партнерства.
  25. Особенности формирования ассоциаций и объединений работодателей на современном обществе
  26. Социальные конфликты в обществе.
  27. Государство как участник и гарант системы социального партнерства в обществе. Теории рациональных решений.
  28. Универсально-понятийное социальное кодирование.
  29. Тенденция преемственности в науке.
  30. Закон относительной самостоятельности развития в науке.
  31. Закон критики и борьбы мнений в науке.
  32. Тенденция дифференциации и интеграции наук
  33. Сферы применения и эффективность использования сетевого планирования в управлении в международном бизнесе.
  34. Использование основных элементов сетевого планирования в управлении в международном бизнесе.
  35. Функционирование системы сетевого планирования и управления на стадии интернационализации хозяйственной деятельности.
  36. Функционирование системы сетевого планирования и управления на стадии оперативного управления международным бизнесом.
  37. Роль и значение информационных ресурсов в развитии современного общества.
  38. Развитие информационного и телекоммуникационного сервиса в мире.
  39. Информационные системы международного менеджмента.
  40. Проектирование информационно-управляющих систем.
  41. Сущность механизма управления информационными ресурсами.
  42. Организация исследований информационных потребностей в современном мире.
  43. Проблемы и перспективы развития электронного бизнеса.
  44. Факторы формирования глобальных маркетинговых стратегий.
  45. Экономическая среда международного маркетинга.
  46. Политико-правовые факторы международного маркетинга.
  47. Сегментация рынков в международном маркетинге.
  48. Особенности разработки продукта для иностранного рынка.
  49. Коммуникации и продвижение товаров в международном маркетинге.
  50. Контролируемые и неконтролируемые факторы международного маркетинга.
  51. Транснациональные и многонациональные компании: общее и отличия.
  52. Использование концепции жизненного цикла товара в международном маркетинге.
  53. Позиционирование продукта в международном маркетинге.
  54. Марочная политика международных компаний.
  55. Особенности ценообразования на внешних рынках.
  56. Каналы распределения в международном бизнесе.
  57. Особенности функционирования ФПГ в России.
  58. Основные типы технологической политики международных компаний.
  59. Протокольные аспекты и правила ведения переговоров.
  60. Информационная подготовка переговорного процесса.
  61. Личные переговорные стили и этика переговоров.
  62. Определение, цели и особенности международной логистики.
  63. Особенности закупочной логистики в международном бизнесе.
  64. Особенности производственной логистики в международном бизнесе.
  65. Особенности транспортной логистики в международном бизнесе.
  66. Особенности информационной логистики в международном бизнесе.
  67. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.
  68. Процедура постановки на учет участника ВЭД.
  69. Международные правила толкования торговых терминов "Инкотермс" "Коносамент", "Чартер-парти".
  70. Эволюция предмета кросс-культурных исследований.
  71. Характеристика концепций кросс культурного менеджмента.
  72. Характеристика факторов, определяющие стили управления в межкультурном контексте (религия, восприятие времени, отношение к окружающей среде).
  73. Барьеры восприятия чужой культуры и кросс-культурная адаптация.
  74. Организационное проектирование: в различных деловых культурах.
  75. Межкультурные особенности ведения переговоров.
  76. Особенности построения рекламных компаний глобальных корпораций в разных странах.
  77. Характеристика англо-американской деловой культуры (Великобритания, США, Австралия).
  78. Характеристика романо-латинской деловой культуры
  79. Характеристика управления: восточной культуры (Япония, Китай)
  80. "Управленческая" функция государства и её реализация в России
  81. Асинхронность глобализации и относительный характер современных проблем управления.
  82. Многоуровневость управления и проблема общего и отличного.
  83. Признаки "нового" (информационного, постиндустриального) общества
  84. Проблемы нравственности современного менеджмента
  85. Противоречия "нового" (информационного, постиндустриального) общества. Причина политического и экономического кризиса в России.
  86. Проблема формирования инновационной стадии развития экономики России |
  87. Особенности менеджмента в эпоху глобализации.
  88. Теория хаоса и менеджмент.
  89. Теоретические аспекты соотношения менталитета и менеджмента.
  90. Основные закономерности развития науки управления.
  91. Общие и специфические принципы развития менеджмента в постиндустриальном обществе.
  92. Структура знаний современной науки об управлении.
  93. Главные аспекты взаимодействия руководителей и работников в XXI веке.
  94. Соотношение ценностей потерь и приобретения в управлении организаций.
  95. Положительное и отрицательное влияние американской модели управления на развитие теории и практики менеджмента
  96. Современный период развития цивилизации и глобально-региональные проблемы управления человеческими ресурсами
  97. Характеристика подсистемы управления человеческими ресурсами в международной компании.
  98. Процесс отбора персонала в международных компаниях и его особенности при заграничных назначениях.
  99. Управление адаптацией и реадаптацией в международном бизнесе.
  100. Стимулирование персонала международной компании.
  101. Компенсационные подходы в управлении международными компаниями.
  102. Проблемы неопределенности в современном менеджменте.
  103. Проблема неопределенности и теория циклов в современном менеджменте.
  104. Стратегия закрытой и открытой системы в условиях неопределенности
  105. Русская модель управления и ее эффективность.
  106. Неконкурентное устройство русского общества.
  107. Характеристика условий перехода российской экономики к инновационному пути развития.
  108. Влияние уровня изъятия первичных доходов на инновационный потенциал компаний.
  109. Характеристика подходов к выбору приоритетов научно-технического развития постиндустриальном обществе.
  110. Мировой опыт развития системы социального партнерства
  111. Коллективные переговоры в система социального партнерства, их участники и главное содержание
  112. Социально-экономическая ответственность международного бизнеса в системе социального партнерства
  113. Функции государства в регулировании отношений социального партнерства
  114. Процесс информатизации современного общества
  115. Сущность механизма управления информационными ресурсами
  116. Федеральная целевая программа "Электронная Россия": основные задачи, цели.
  117. Организация исследований информационных потребностей в международном бизнесе.

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Светлана
В теории все здорово - преподаватель делал круглые глаза и говорил, что "все бы так писали, да с первого раза" ;)