Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
Поиск материалов
Магистерская программа "международный менеджмент"
Характерные черты, стадии и парадигмы международного менеджмента Характерные для международного менеджмента черты включают экономический, социально-психологический, правовой и организационно- технический аспекты. Содержание экономического аспекта включает управление процессом международного производства, в ходе которого достигается координация материальных и трудовых ресурсов, необходимых для эффективного достижения целей, Социально-психологические аспекты характеризуют деятельность особой группы лиц по организации и руководству усилиями всего персонала компании (система власти, социальная функция (культура, традиции, ценности, обычаи общества)). Правовой аспект международного менеджмента отражает структуру государственных политических и экономических институтов, проводимую ими политику и определяемое ими законодательство. Важнейшее значение имеют положения торгового права по вопросам создания компании, заключения контрактов, промышленной собственности, а также государственное регулирование международного бизнеса, включающее антитрестовое законодательство, налоговую политику, торгово-политические средства и др. Организационно-технический аспект международного менеджмента включает рациональную оценку ситуации и систематический отбор целей и задач, последовательную разработку стратегии для достижения этих задач, упорядочение требуемых ресурсов, рациональное проектирование, организацию, руководство и контроль за действиями, необходимыми для достижения избранных целей, мотивацию и вознаграждение людей, осуществляющих эту работу. Международный менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на три стадии: стратегическое управление, оперативное управление, контроль. Стратегическое управление включает: o выработку цели международного менеджмента; o прогнозирование; o перспективное планирование. Оперативное управление включает деятельность по реализации вышеуказанных мер, которая подразделяется на: o организацию, как создание нужной структуры и необходимых ресурсов; o руководство, как распорядительство (мотивация) в условиях созданной структуры. Контроль включает анализ достигнутых результатов (обратная связь) и выступает как исходный пункт нового цикла управления. Эффективный международный менеджмент предполагает единство всех видов и стадий процесса управления как единство экономического, правового, организационно-технического и социально-психологического аспектов управления. Наиболее полно реализация этого единства осуществляется в тройственной системе обменов в каналах коммуникаций международного менеджмента, придающая интернациональный характер ресурсам управления, производственным факторам и управленческой информации международной компании. Все составные части управленческого канала имеют дуплексный характер. Это связано с тем, что международная компания модифицирует свои управленческие решения, с одной стороны, на совокупность бизнес - единиц, функционирующих в рамках завоеванного экономического пространства; с другой стороны, на те корпоративные структуры международного бизнеса, интересы которых совпадают в переплетении и реализации стратегических управленческих решений на мировых рынках. С полным основанием можно говорить об интернационализации процесса по принятию управленческого решения, приобретенного при работе как на выбранном, так и на международном рынках, и модифицировании менталитета и профессионального опыта менеджмента всех заинтересованных международных компаний и тех из них, которые в условиях международной конкуренции вынуждены изучать и внедрять инновационные управленческие технологии в свою практическую деятельность. В рамках практики международного менеджмента происходит ускоренная адаптация международной компании к новой парадигме управленческого решения. Такая адаптация - это проявление предшествующих управленческих решений, всесторонний анализ их конкурентоспособности, что символизирует общий опыт совместного бизнеса, а также является средством обеспечения бизнеса в будущем. Компания, вовлеченная в международный менеджмент, быстрее других предрасположена к системному мышлению, которое характерно для современных передовых компаний. Рассматривая важнейшие конкурентные преимущества компании, которые могут быть решающими для ведения ею международного бизнеса, необходимо выделить те, которые относятся к управлению в контексте международного менеджмента: o ориентация компании на спрос и потребности рынка, организацию производства тех видов продукции, которые могут принести компании намечаемую прибыль; o постоянное стремление к повышению эффективности производства; хозяйственную самостоятельность; o постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка; o выявление конечного результата деятельности компании или ее хозяйственных самостоятельных подразделений на рынке в процессе обмена; o использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии решений. Эти характеристики управления являются базовыми для интеграции компании в международный бизнес. Именно они являются первичной компонентой международного менеджмента. Наряду с этим следует учитывать, что международный менеджмент - понятие собирательное и представляет собой совокупность теоретических положений, которые будут использованы в прикладном назначении. Они превращаются в действующие технологии практиков, использующих международный менеджмент. В связи с этим необходимо провести анализ и сравнить ряд парадигм международного менеджмента для лучшего применения этой теории -применительно к процессу осуществления международного бизнеса. Во-первых, парадигма геобизнеса, которая включает в себя все, что может повлиять на ход интернационализации компании как внутри, так и вне ее, как в своей стране, так и за границей, включая специфическое международное регулирование бизнеса и международные институты и системы. Во-вторых, парадигма взаимодействия, которая основана на следующих допущениях: o менеджеры головной и дочерних компаний являются активными участниками принятия управленческих решений и на их основе проведения в жизнь коммерческих сделок; o отношения между ними являются долгосрочными и компетентными; o связи между ними часто становятся институциональными. В-третьих, парадигма международных рыночных сетей, которая предполагает: o международную экспансию (позиционирование своего управленческого влияния в сетях определенных стран); o дальнейшее развитие позиций в сетях (проникновение); o увеличение координации между позициями компании в сетях, основанных в различных странах (международная интеграция). Таким образом, процесс проникновения компании в сферу международного бизнеса сводится: 1) к включению компаний в существующие в зарубежных странах национальные управленческие сети; 2) и/или созданию собственной международной управленческой сети (через механизм стратегических альянсов); 3) или подключению к уже существующей управленческой сети (добровольно став объектом иностранной активизации). Следовательно, существует определенная систематизация в рамках парадигм международного менеджмента закономерностей проникновения компаний в сферу международного бизнеса (ее интернационализации), что позволяет установить роль международного менеджмента в этих сложных процессах.
Виды и характеристика конфликтной ситуации.
Причины конфликтов и их особенности в международном бизнесе.
Стратегия поведения руководителя в конфликтной ситуации.
Управление конфликтными ситуациями.
Функции конфликта в организации.
Тактика обращения с конфликтными типами людей.
Конфликт норм и пути их разрешения.
Стрессовая ситуация и управление стрессами.
Организационное поведение как социальная наука и ее связь с другими
науками.
Воздействие культурных ценностей на организационное поведение.
Основные культурные уровни и их национальные различия.
Теории личности и развитие личности.
Мотивация и мотивированное поведение в МНК.
Формирование и развитие группы. Особенности этого процесса в МНК.
Влияние организационной культуры на деятельность работников.
Природа и стимулы изменений в организации.
Модели реализации изменений и стратегия планируемого изменения.
Причины сопротивления изменениям в МНК.
Государственное регулирование трудовых отношений в обществе.
Реализация социального партнерства в рамках предприятия.
Роль профсоюзов в защите идей социального партнерства в обществе.
Сферы и формы социальной ответственности руководителей организаций
в системе социального партнерства.
Особенности формирования ассоциаций и объединений работодателей на современном обществе
Социальные конфликты в обществе.
Государство как участник и гарант системы социального партнерства в обществе. Теории рациональных решений.
Универсально-понятийное социальное кодирование.
Тенденция преемственности в науке.
Закон относительной самостоятельности развития в науке.
Закон критики и борьбы мнений в науке.
Тенденция дифференциации и интеграции наук
Сферы применения и эффективность использования сетевого планирования в управлении в международном бизнесе.
Использование основных элементов сетевого планирования в управлении в международном бизнесе.
Функционирование системы сетевого планирования и управления на стадии интернационализации хозяйственной деятельности.
Функционирование системы сетевого планирования и управления на стадии оперативного управления международным бизнесом.
Роль и значение информационных ресурсов в развитии современного общества.
Развитие информационного и телекоммуникационного сервиса в мире.
Информационные системы международного менеджмента.
Проектирование информационно-управляющих систем.
Сущность механизма управления информационными ресурсами.
Организация исследований информационных потребностей в современном мире.
Проблемы и перспективы развития электронного бизнеса.
Факторы формирования глобальных маркетинговых стратегий.
Экономическая среда международного маркетинга.
Политико-правовые факторы международного маркетинга.
Сегментация рынков в международном маркетинге.
Особенности разработки продукта для иностранного рынка.
Коммуникации и продвижение товаров в международном маркетинге.
Контролируемые и неконтролируемые факторы международного маркетинга.
Транснациональные и многонациональные компании: общее и отличия.
Использование концепции жизненного цикла товара в международном маркетинге.
Позиционирование продукта в международном маркетинге.
Марочная политика международных компаний.
Особенности ценообразования на внешних рынках.
Каналы распределения в международном бизнесе.
Особенности функционирования ФПГ в России.
Основные типы технологической политики международных компаний.
Протокольные аспекты и правила ведения переговоров.
Информационная подготовка переговорного процесса.
Личные переговорные стили и этика переговоров.
Определение, цели и особенности международной логистики.
Особенности закупочной логистики в международном бизнесе.
Особенности производственной логистики в международном бизнесе.
Особенности транспортной логистики в международном бизнесе.
Особенности информационной логистики в международном бизнесе.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.
Процедура постановки на учет участника ВЭД.
Международные правила толкования торговых терминов "Инкотермс" "Коносамент", "Чартер-парти".
Эволюция предмета кросс-культурных исследований.
Характеристика концепций кросс культурного менеджмента.
Характеристика факторов, определяющие стили управления в межкультурном контексте (религия, восприятие времени, отношение к окружающей среде).
Барьеры восприятия чужой культуры и кросс-культурная адаптация.
Организационное проектирование: в различных деловых культурах.
Межкультурные особенности ведения переговоров.
Особенности построения рекламных компаний глобальных корпораций в разных странах.
Характеристика англо-американской деловой культуры (Великобритания, США, Австралия).
Характеристика романо-латинской деловой культуры
Характеристика управления: восточной культуры (Япония, Китай)
"Управленческая" функция государства и её реализация в России
Асинхронность глобализации и относительный характер современных проблем управления.
Многоуровневость управления и проблема общего и отличного.
Признаки "нового" (информационного, постиндустриального) общества
Проблемы нравственности современного менеджмента
Противоречия "нового" (информационного, постиндустриального) общества. Причина политического и экономического кризиса в России.
Проблема формирования инновационной стадии развития экономики России |
Особенности менеджмента в эпоху глобализации.
Теория хаоса и менеджмент.
Теоретические аспекты соотношения менталитета и менеджмента.
Основные закономерности развития науки управления.
Общие и специфические принципы развития менеджмента в постиндустриальном обществе.
Структура знаний современной науки об управлении.
Главные аспекты взаимодействия руководителей и работников в XXI веке.
Соотношение ценностей потерь и приобретения в управлении организаций.
Положительное и отрицательное влияние американской модели управления на развитие теории и практики менеджмента
Современный период развития цивилизации и глобально-региональные проблемы управления человеческими ресурсами
Характеристика подсистемы управления человеческими ресурсами в международной компании.
Процесс отбора персонала в международных компаниях и его особенности при заграничных назначениях.
Управление адаптацией и реадаптацией в международном бизнесе.
Стимулирование персонала международной компании.
Компенсационные подходы в управлении международными компаниями.
Проблемы неопределенности в современном менеджменте.
Проблема неопределенности и теория циклов в современном менеджменте.
Стратегия закрытой и открытой системы в условиях неопределенности
Русская модель управления и ее эффективность.
Неконкурентное устройство русского общества.
Характеристика условий перехода российской экономики к инновационному пути развития.
Влияние уровня изъятия первичных доходов на инновационный потенциал компаний.
Характеристика подходов к выбору приоритетов научно-технического развития постиндустриальном обществе.
Мировой опыт развития системы социального партнерства
Коллективные переговоры в система социального партнерства, их участники и главное содержание
Социально-экономическая ответственность международного бизнеса в системе социального партнерства
Функции государства в регулировании отношений социального партнерства
Процесс информатизации современного общества
Сущность механизма управления информационными ресурсами
Федеральная целевая программа "Электронная Россия": основные задачи, цели.
Организация исследований информационных потребностей в международном бизнесе.