Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
Поиск материалов
Маркетинг предприятия (система коммуникаций)
МАРКЕТИНГ (англ. marketing) - 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики. Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50-60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция. В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта. Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др. В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране. Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности. Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.
Сущность маркетинговых коммуникаций и их роль в маркетинговой деятельности предприятия.
Цели, задачи и функции маркетинговых коммуникаций.
Коммуникационная модель и процесс ее создания
Система маркетинговых коммуникаций и ее основные элементы.
Эффективность маркетинговых коммуникаций и ее оценка.
Коммуникационная стратегия и политика предприятия.
Процесс разработки коммуникационной стратегии.
Коммуникационная программа предприятия, ее содержание и практическое значение.
Роль службы маркетинга в разработке и реализации коммуникационной стратегии.
Прямой маркетинг: сущность, содержание, структура.
Процесс организации прямого маркетинга.
Формирование стратегии прямого маркетинга и основные способы ее реализации.
цели, методы и средства стимулирования сбыта
Стимулирование покупателей
Стимулирование торговых посредников
Разработка комплексной программы стимулирования сбыта
Сущность мерчендайзинга и его организация
Разновидности рекламы и ее основные признаки
Цели рекламной кампании и основные пути их достижения
Функции рекламы
Процесс разработки рекламы и его основные этапы
Эффективность рекламной кампании и ее оценка
Сущность паблик рилейшнз и ее основные направления
Цели, задачи и функции паблик рилейшнз
Методы паблик рилейшнз
Требования, предъявляемые к специалистам в сфере паблик рилейшнз.
Цели, задачи и функции ярмарки.
Ярмарки как средство практического маркетинга и их разновидности
Процесс организации ярмарки и его основные этапы.
Выставки на товарном рынке: типы, основные функции, цели организации.
Деловое общение: сущность, содержание, правила поведения.
Деловой этикет и его особенности при личном общении и в деловой переписке.
Культурная среда и ее влияние на сферу потребления и поведения потребителей.
Сущность, задачи и функции межкультурных коммуникаций.