Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
Поиск материалов
Менеджмент
Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании. Содержанием стратегического менеджмента являются: - определение назначения и главных целей бизнеса фирмы, - анализ внешней среды фирмы, - анализ ее внутренней обстановки, - выбор и разработка стратегии на уровне СЗХ, фирмы, - анализ портфеля диверсифицированной фирмы, - проектирование ее организационной структуры, - выбор степени интеграции и систем управления, - управление комплексом " стратегия - структура - контроль", - определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности, - обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании, - совершенствование стратегии, структуры, управления. [Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995]
Содержание понятия "менеджмент.
Предпосылки появления менеджмента.
Интеграционная роль менеджмента.
Взаимосвязь менеджмента с другими отраслями научного знания.
Роль и задачи менеджеров на предприятии.
Понятие системы управления предприятием. ее роль в деятельности предприятия.
Факторы. определяющие систему управления предприятием.
Содержание деятельности по управлению.
Общая схема процесса управления.
Принципы функционирования системы управления.
Типология менеджмента.
Понятие социально-экономической системы. ее характеристики.
Основные школы и подходы в менеджменте.
Количественные методы в управлении.
Системный подход в управлении, его основные положения.
Понятие организационной структуры, виды организационных структур.
Особенности бюрократических структур.
Особенности адаптивных структур.
Характеристика матричной структуры управления.
Характеристика дивизиональной структуры управления.
Характеристика линейно-функциональной структуры управления.
Факторы, влияющие на деятельность предприятия, их классификация.