Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
Поиск материалов
Микроэкономика
Микроэкономика - раздел экономической теории, который изучает экономические процессы в отдельных экономических единицах как: предприятия, домашние хозяйства, фирмы, рынки определенных товаров и услуг.
Микроэкономика. Предмет и методология.
Понятие спроса. Величина спроса. Кривая спроса. Закон спроса. Параметры спроса. Изменение спроса.
Рыночное равновесие. Изменения в рыночном равновесии: сравнительный статический анализ.
Государственное регулирование рынка.
Положение о потребительских предпочтениях. Полезность. Функция полезности. Кривые безразличия. Карта кривых безразличия.
Предельная полезность. Связь предельной полезности с формой и углом наклона кривых безразличия. Предельная норма замещения и кривизна изоквант.
Бюджетное ограничение. Экономический смысл пересечения бюджетной линии с осями координат. Влияние изменений в доходах и ценах на бюджетное ограничение.
Равновесие потребителя. Максимизация полезности в рамках бюджетного ограничения. Общее условие равновесия потребителя (принцип равной полезности).
Анализ кривых безразличия для объяснения выбора потребителя. Различие во вкусах. Угловое равновесие потребителя.
Понятие эластичности спроса. Эластичность спроса по цене (ЭСЦ). Пределы изменения ЭСЦ. Факторы, определяющие ЭСЦ.
Ценовая политика производителей, базирующаяся на определении ценовой эластичности спроса на товар. Изменения в валовых доходах.
Эластичность спроса по доходу.
Перекрестная эластичность спроса.
Излишек (выигрыш) потребителя и производителя.
Основные факторы производства.
Производственная функция. Свойства производственной функции. Изокванты. Карта изоквант.
Понятия совокупного, среднего и предельного продуктов. Их графическое изображение. Закон убывания предельной производительности. Связь между средним и предельным продуктами.
Взаимозаменяемость факторов производства. Предельная норма технологического замещения и кривизна изоквант.
Понятие масштаб производства. Увеличивающийся, постоянный и уменьшающийся эффект роста масштаба производства.
Издержки и производство. Экономические издержки в сравнении бухгалтерскими издержками. Альтернативные издержки. Изокосты. Карта изокост.
Комбинация факторов производства, минимизирующая затраты для выпуска данного объема продукции. Принцип наименьших затрат (равные предельные продукты на рубль затрат).
Издержки производства в краткосрочном плане. Понятия постоянных и переменных издержек; средних и предельных. Их графическое отображение.
Соотношение между средними переменными, предельными издержками и средними совокупными издержками.
Издержки в долгосрочном плане. Изменение размеров предприятий. Эффект увеличения масштаба производства и форма долгосрочной кривой издержек.
Понятие совершенной конкуренции.
Предельный анализ максимизации прибыли на совершенно конкурентных рынках. Графический анализ цены, предельных, средних издержек и максимизирующего прибыль выпуска продукции.
Минимизация потерь на совершенно конкурентных рынках при условии превышения минимально возможными средними издержками цены товара. Решение фирмы прекратить деятельность в краткосрочном плане.
Краткосрочная кривая предложения конкурентной фирмы. Факторы, определяющие краткосрочное рыночное предложение.
Ценовая эластичность предложения в краткосрочном плане.
Условия конкурентного равновесия в долгосрочном плане. Парадокс прибыли.
Предложение товара в долгосрочном плане. Приспособление отрасли к изменению спроса. Случаи постоянных, убывающих и возрастающих издержек.
Чистая монополия и монопольная власть. Барьеры для входа в отрасль. Естественная монополия.
Спрос на продукт монополиста. Цена, эластичность спроса по цене и величина предельного дохода.
Максимизация прибыли монопольными фирмами в краткосрочном плане.
Долгосрочное монопольное равновесие.
Сравнительный анализ монопольного и конкурентного равновесия. Социальные издержки монополии, цена монополии.
Понятие ценовой дискриминации. Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степени.
Дифференциация продукта и монополистическая конкуренция