Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Шпаргалки Билеты к экзаменам Проблемно-тематические курсы

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.

Поиск материалов

Русская литература

Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности. Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность, которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место. В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия (движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора, повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия). Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности. Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил. Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности. Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др. искусствам по силе чувственного воздействия, но "выигрывает" с точки зрения всеохватывающего проникновения в "суть вещей". Главная сила литературного образа состоит не в "наглядности" или "изобразительности", а в особого рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, "стягивать" самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература требует активного сотворчества читателя. Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, - художественной идеей.

  1. Л. Толстой: личность, биография Автобиографическая трилогия Л. Толстого
  2. Л. Толстой: "Севастопольские рассказы" и повесть "Казаки"
  3. "Диалектика души" в творчестве Толстого
  4. Толстой: философия человека
  5. Толстой: философия истории
  6. Жанровое своеобразие "Войны и мира"
  7. "Мысль народная" в "Войне и мире"
  8. Путь исканий Андрея Болконского
  9. Путь исканий Пьера Безухова
  10. Личность и народ в творчестве Толстого
  11. "Анна Каренина": особенности композиции
  12. "Мысль семейная" в "Анне Карениной"
  13. Искания Левина в "Анне Карениной"
  14. Духовный перелом Толстого
  15. Позднее творчество Толстого
  16. "Воскресение": идейно-художественные особенности романа
  17. Достоевский: личность, биография
  18. "Бедные люди": традиции и новаторство
  19. "Записки из Мертвого дома" и мировоззрение Достоевского
  20. "Записки из подполья" и концепция человека у Достоевского
  21. Типология зрелого романа Достоевского
  22. "Преступление и наказание" как "роман идей"
  23. "Преступление и наказание": система персонажей
  24. Раскольников и тип "гордого человека" в творчестве Достоевского
  25. "Идиот": образ "положительно прекрасного человека"
  26. "Идиот": система персонажей
  27. "Идиот": проблема Красоты
  28. "Бесы": роман-предупреждение
  29. Образ Ставрогина в романе "Бесы"
  30. Эпиграфы и образная система в романе "Бесы"
  31. "Братья Карамазовы" как итоговый роман Достоевского
  32. Иван Карамазов в системе персонажей
  33. Дмитрий Карамазов: проблематика и поэтика образа
  34. Алеша Карамазов и проблема положительного героя у Достоевского
  35. "Русская идея" в "Братьях Карамазовых"
  36. Чехов: личность, периодизация творчества
  37. Идейно-художественное своеобразие прозы Чехова
  38. Мир и человек в повести Чехова "Степь"
  39. Чехов: мировоззренческий кризис второй половины 1880-х гг.
  40. Сибирь и Сахалин в творчестве Чехова
  41. Послесахалинский период в творчестве Чехова
  42. Кризис 1897-98 гг. в творчестве Чехова
  43. Проблема культуры в творчестве Чехова
  44. "Дама с собачкой" и поздняя проза Чехова
  45. Проблема смерти в творчестве Чехова ("Скучная история", "Архиерей" и др.)
  46. Особенности драматургии Чехова
  47. "Чайка" и послесахалинский период в творчестве Чехова
  48. Быт и бытие в "Дяде Ване"
  49. "Три сестры" и позднее творчество Чехова
  50. "Вишневый сад": итоги и перспективы чеховской драматургии
  51. Г. Успенский: характеристика личности и творчества
  52. В. Гаршин: характеристика личности и творчества; проблема подвига
  53. В. Короленко: характеристика личности и творчества; творческий метод
  54. Н. Лесков: характеристика личности и творчества; особенности стиля
  55. Образ русского праведника в творчестве Лескова

Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл

- осталось написать email или телефон

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Роман
Защитился на отлично. Спасибо за консультацию. Приезжайте на выпускной ))