Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти материалы по вашей теме.
Поиск материалов
Русский язык и культура речи
С введением в государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования дисциплины "Русский язык" русский язык как учебный предмет в высшей школе оказался в принципиально новой ситуации: 1) он занял место в системе подготовки всех без исключения специалистов; 2) он вошел и в блок общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин; 3) он приобретает функцию основы языкового воспитания в высшей профессиональной школе. Введение курса русского языка открывает возможности для решения комплексной задачи - повышения языковой культуры человека (и общества). Речь идет о создания системы коммуникативно-ориентированных лингвистических курсов, восходящих от русского языка и культуры речи как от общего к другим курсам как специализированным. Другая сторона рассматриваемой двуединой задачи - языковое воспитание - но не как воспитание любви к языку, а как выработка отношения к языку как к дару; как к благу, счастью, добру; как к прекрасному, закону, власти; как к тайне и загадке; как к прошлому, настоящему и будущему.. Тем самым русский язык может все более плотно войти в блок общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин как блок дисциплин о человеке и обществе.
Имя существительное как часть речи?
Какие грамматические категории имеет имя существительное?
Склонения + окончания, разносклоняемые и несклоняемые существительные?
Какие функции в предложении выполняет имя существительное?
Существительные нарицательные, собственные и личные?
Категория рода (её значение и грамматическое выражение, распределение существительных по родам, существительные "общего рода", колебание в роде имён существительных)?
Категория числа (её значение и грамматическое выражение, существительные singularia и pluralia tantum, существительные, употребляемые в формах обоих чисел)?
Категория падежа (падежная система в современном русском языке, варианты падежных окончаний)?
Имя прилагательное как часть речи?
Какие формы имеет прилагательное?
Синтаксические функции прилагательного в предложении?
Краткие формы прилагательных (от каких прилагательных образуются)?
Степени сравнения прилагательных и способы их образования (формы сравнительной и превосходной степени)?
Имя числительное как часть речи?
Разряды числительных?
Состав и структура количественных числительных (морфологические свойства и синтаксические особенности)?
Дробные числительные?
Собирательные числительные?
Порядковые числительные?
Склонение числительных?
Неопределённо-количественные слова?
Местоимение как часть речи?
Разряды местоимений по значению?
Грамматические особенности местоимений?
Склонение местоимений?
Глагол как часть речи?
Какие грамматические категории свойственны глаголу?
Спрягаемые и неспрягаемые глагольные формы?
Инфинитив?
Основа настоящего времени и основа инфинитива?
Спряжение глагола? Какие глагольные формы не спрягаются?
Разноспрягаемые глаголы?
Категория лица?
"Недостаточные" и "избыточные" глаголы?
Безличные глаголы в рус. языке?
Категория наклонения?
Система глагольных времён?
Образование форм времени?
Категория вида (понятие совершенного и несовершенного вида, что обозначают глаголы сов. и несов. вида, при помощи каких суффиксов образуются глаголы несов. в. от глаголов сов. в., при помощи каких приставок образуются глаголы сов.в. от глаголов несов. в. )?
Двувидовые глаголы?
Переходные и непереходные глаголы?
Возвратные и невозвратные глаголы?
Система залоговых отношений в рус. языке?
Причастие как часть речи (какие бывают причастия)?
Причастие имеет признаки глагола. Какие?
Причастие имеет признаки прилагательного. Какие?
Образование действительных и страдательных причастий?
Краткие и полные причастия?
Сколько форм полных причастий можно образовать от глагола? Какие формы?
От каких глаголов можно образовать все формы?
Переход причастий в имена прилагательные? Когда это возможно?
Деепричастие как часть речи?
Признаки наречий у деепричастий?
Глагольные признаки у деепричастий?
Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида?
Переход деепричастий в другие части речи?
Наречие как часть речи?
Классификация наречий по словообразовательной структуре?
Определительные и обстоятельственные наречия?
Деление наречий в зависимости от семантических различий?
Морфологические признаки наречий?
Степени сравнения наречий?
Что такое категория состояния?
Служебные слова в русском языке?
Частицы, их разряды по категориальной семантике?
Предлоги, их семантика и употребление?
Разряды предлогов по их структуре?
Разряды предлогов по их происхождению?
Употребление предлогов?
Союзы, их семантика и употребление?
Сочинительные и подчинительные союзы?
Разряды союзов по их значению?
Разряды союзов по их происхождению?
Союзы простые и составные?
Союзные слова?
Модальные слова?
Междометия как особый лексико-грамматический разряд слов?
Семантические группы междометий по их составу и образованию?
Звукоподражательные слова, их функции и употребление?